"Важно не то, где петь или что петь, а то, как петь"

Газета «Коммерсантъ» № 26(4081) от 13.02.2009

Завтра в концертном зале "Барвиха Luxury Village" пройдет концерт популярного итальянского певца Андреа Бочелли. Тенор будет выступать вместе с сопрано Паолой Сангвинетти, баритоном Джованни Меони и Российским национальным оркестром под управлением дирижера Марчелло Роты. Накануне концерта АНДРЕА БОЧЕЛЛИ ответил на вопросы СЕРГЕЯ СХОДНЕВА.

 

— Как вы относитесь к культу теноров: естественная ли это частьоперной жизни или коммерческий феномен? 

— Тенор в опере обычно получает самые привлекательные роли: молодые герои, влюбленные юноши и так далее. Кроме того, голос тенора по сравнению с другими, пожалуй, требует и особой мощи, и особой подвижности.

 — Вы соперничаете с другими популярными тенорами?

 — Каждый артист надеется на то, что его поймут и оценят. Понятно, что у публики при этом могут возникать собственные замечания и неизбежные сравнения, так что появляется некоторое соперничество между певцами с одинаковым регистром голоса. Но это, мне кажется, здоровое соперничество, оно среди прочего полезно тем, что подогревает интерес и внимание публики. — Психологически и эмоционально какие успехи вам кажутся более запоминающимися, эстрадные или оперные?

 — Каждый раз на сцене для меня всегда будто первый раз. Честное слово, это не красивая фраза, а святая правда. Хотя когда мне задают подобные вопросы, мне неизменно вспоминается "Тоска" на фестивале Пуччини в Торе-дель-Лаго. Я тогда был на сцене вместе с двумя моими детьми — для них придумали роли, и они были взволнованы не меньше меня.

 — Что бы вы ответили тем, кто обвиняет вас в профанации оперного искусства?

 — Каждый волен думать и говорить, что ему заблагорассудится, особенно в сфере искусства. По моему ощущению, в сегодняшнем мире у каждого есть возможность самому составить собственное мнение. Критика имеет смысл только в том случае, если она конструктивна, если помогает артисту улучшить его работу. 

— Если говорить о вашей поп-карьере, что было ее высшей точкой в художественном смысле, как вам кажется?

 — Вообще, моя артистическая жизнь сложилась немного сказочным образом. Я не могу забыть, как я пел перед римскими папами, как выступал в самых удивительных местах — у египетских пирамид, возле башен-близнецов — до злосчастного 11 сентября, разумеется, на чудесной площади в Петербурге перед Эрмитажем. Но еще у меня при этом была возможность услышать вблизи лучшие голоса мира. Для человека, влюбленного, как я, в оперный вокал, это один из самых прекрасных подарков.

 — Вам не кажется, что ваша двойная успешность — и на эстраде, и в опере — может подтолкнуть начинающих оперных певцов к ложным решениям?

 — Я считаю, важно не то, где петь или что петь, а то, как петь. Не забывайте, что очень многие из самых уважаемых певцов на самом деле начинали с легкой музыки, с песенок. Джузеппе ди Стефано, например, который под псевдонимом Нино Флорио пел их по всей Европе. Или Роберто Аланья. Знаете, есть итальянская поговорка, которая гласит, что все дороги ведут в Рим.

 — Ваша любимая оперная роль?

 — Их множество, кого-то одного выбрать трудно, да и многое зависит от настроения. Впрочем, могу сказать, что, когда я имею дело с ролью Каварадосси, я действительно идентифицирую себя с его личностью, с его образом как мужчины, как влюбленного, как гражданина, погруженного в политическую жизнь своего времени.

 — Что за музыку вы слушаете наедине с собой?

 — В музыке любого жанра, мне кажется, можно отыскать совершенно чудесные страницы. Но я предпочитаю все-таки оперу. Так что если уж приходится подниматься с дивана и вставлять диск в проигрыватель, почти всегда мой выбор падает на оперу. Страшно люблю слушать старые записи, записи великих певцов начала ХХ века. И эти голоса, которые магическим образом донесены до нашего слуха из настолько давнего прошлого, и даже сам монозвук — в этом есть какое-то неописуемое очарование.

 — Кто для вас образец оперного певца?

 — Я сто раз и говорил, и писал, что настоящий образец и источник вдохновения для меня Франко Корелли. Он им всегда был, с того момента, когда я впервые его услышал.

 

 

free-templates.ru
Сайт создан в системе uCoz